Комплексная безопасность

«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

(Статья 1 Закона РФ "О безопасности")

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Информационные материалы по гражданской обороне

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

  1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

    Эта работа включает:

    • проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    • -  непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
    • организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    В учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    • План работы по комплексной безопасности образовательного учреждения;
    • Антитеррористический паспорт образовательного учреждения;
    • Инструкции, памятки.
  2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

    Охрану учреждения осуществляют сотрудники ЧОП «Нептун».

    На оборудованном месте имеются:

    • Ключи от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
    • Медицинская аптечка.
    • Фонарь.

    Организация инженерно-технической укрепленности объекта: территория ограждена металлическим ограждением с воротами  по периметру, в ночное время учреждение освещается. 

  3. Пожарная безопасность

    Обеспечение пожарной безопасности включает:

    • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    • обеспечение первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
    • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    • содержание подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

  4. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

    Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

    Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение детей и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.

  5. Обучение обучающихся и воспитанников правилам безопасной жизнедеятельности

    Работа организуется и проводится на всех стадиях образования в учреждении с целью формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

    Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

    Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

    • методологию формирования  представлений о здоровом образе жизни;
    • формирование умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
    • системную подготовку педагогов к работе по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

    Формирование культуры безопасности строится на основе:

    • программ интегрированного обучения основам безопасности;
    • учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
    • личности педагога, владеющего культурой безопасности.

    Культура безопасности – это:

    • знание о безопасной жизнедеятельности;
    • опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
    • опыт творческого решения проблем безопасности;
    • ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
    • опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
  6. Взаимодействие с правоохранительными органами

    Учреждение постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОПДН, ГИБДД, МВД, Госпожнадзора принимают участие в мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie